ОАО "Газпром", Statoil и норвежская Shell на следующей неделе планируют начать трехсторонние переговоры по сотрудничеству в рамках освоения Штокмановского месторождения в Баренцевом море. Об этом РБК сообщил осведомленный источник.
Как стало известно осведомленному источнику, компания Statoil направила в Газпром письмо, в котором говорится, что Statoil готов участвовать в партнерстве по Штокмановскому проекту, в котором основным иностранным партнером будет компания Shell (в настоящее время третьим партнером в проекте является французская Total). Statoil предложила Газпрому начать трехсторонние переговоры по этому вопросу.
Это предложение норвежской компании, по информации источника, обсуждалось на встречах руководства Газпрома в рамках Петербургского экономического форума. Газпром дал свое согласие на проведение таких переговоров на следующей неделе.
Напомним, что принятие окончательного инвестиционного решения по проекту освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения в последний раз было отложено до 1 июля 2012г. Глава Газпрома Алексей Миллер сообщал, что в рамках Санкт-Петербургского форума акционеры Shtokman Development AG (Газпром, Statoil и Total) планируют подписать основные базовые условия реализации Штокмановского проекта. При этом не исключалось, что бизнес-модель реализации проекта может быть принята в пользу 100%-ного производства сжиженного природного газа (СПГ).
Кроме того, в СМИ активно муссировалась информация о том, что вскоре в проекте изменятся участники. А.Миллер не исключал вхождения в проект новых участников. В качестве одного из претендентов назывался Shell.
Штокмановское месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Запасы месторождения по категории С1 составляют 3,9 трлн куб. м газа и 56 млн т газового конденсата. Лицензией на поиск, геологическое изучение и добычу газа и газового конденсата на Штокмановском месторождении владеет "дочка" Газпрома - ООО "Газпром нефть шельф". Партнерами Газпрома по реализации Штокмановского проекта являются компании Total (Франция) и Statoil (Норвегия), которым в проекте принадлежит 25% и 24% соответственно.
|